Меню сайтаИз жизни ЦентраПоискМы в ВКПерейти на сайтПерейти на сайтПерейти на сайтПерейти на сайтПерейти на сайтСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Изучение терминов компьютерной графики с помощью познавательных игр (автор Целовальникова Н.А., руководитель объединения "Компьютерная графика и анимация")
Очень важным в процессе прохождения курса компьютерной графики является решение проблемы усвоения воспитанниками правильной терминологии. Наряду с традиционными формами организации учебной деятельности особенно эффективно использование на занятии познавательных игр - ребусов, кроссвордов и анаграмм. Таким образом, в процессе обучения воспитанники не только приобретают навыки работы с персональным компьютером и учатся работать в графических редакторах, но и развивают интеллект, речь, творческое воображение и эрудицию. Процесс обучения курсу компьютерной графики - это приобретение навыков работы в программах векторной и растровой графики (практическая часть), освоение различных терминов компьютерной графики - название инструментов, элементов и объектов программ (теоретическая часть) и создание различных компьютерных рисунков (творческая работа). С приобретением практических навыков проблемы возникают редко. В основном ребята охотно работают в графических редакторах. Это связано с уникальными возможностями компьютерных программ, которые фактически не ограничены и демонстрируют детям поле чудес, полное сюрпризов (разные сочетания красок и форм, уникальные эффекты, цветовые переходы). Дети смело экспериментируют, создают картины, моделируют. Они испытывают эмоциональное удовлетворение не только от конечного результата, но и от самого процесса деятельности. Очень важным в процессе прохождения курса компьютерной графики является решение проблемы усвоения воспитанниками правильной терминологии (название инструментов, объектов, команд компьютерных программ и так далее). Наряду с традиционными формами организации учебной деятельности особенно эффективно использование на занятии познавательных игр - ребусов, кроссвордов и анаграмм, которые стимулируют интерес воспитанников к изучаемому предмету. Эти головоломки учат рассуждать логически, развивают речь, воображение, зрительное внимание, умение мыслить нестандартно, укрепляют память. Работа с анаграммами, ребусами и кроссвордами состоит из двух частей: составления и решения. Ребятам нравится работать с анаграммами (анаграмма - литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или словосочетания), что в результате даёт другое слово или словосочетание3), в которых зашифрованы некоторые понятия. Анаграммы составляются из терминов, относящихся к компьютерной графике. С составлением анаграмм справится практически любой учащийся. Задание на составление анаграммы может быть индивидуальным или групповым. Необходимо составить ряд из четырёх (можно больше) слов, три из которых объединены по смыслу, а четвёртое - лишнее. Но все четыре слова из одной темы - например "Инструменты векторного редактора". Другой учащийся (или группа) должен расшифровать анаграмму, объяснить, что означают данные термины, выбрать одно лишнее слово, обосновать свой выбор. Например, дано задание: Разгадайте анаграмму, определите лишнее слово, объясните, почему это слово лишнее ЕПЕКИРАЕНЕТ ЛВИДАВИВЫНАЕ ПЯОРУГКОМЛЬНИ СЖИАЕКИНЕ Ребёнок должен ответить, что зашифрованы слова «ПЕРЕТЕКАНИЕ», «ВЫДАВЛИВАНИЕ», «ПРЯМОУГОЛЬНИК» и «ИСКАЖЕНИЕ», лишнее слово – «ПРЯМОУГОЛЬНИК» – это рабочий инструмент для построения фигуры, а ПЕРЕТЕКАНИЕ, ВЫДАВЛИВАНИЕ, ИСКАЖЕНИЕ – инструменты эффектов в векторном редакторе. Составление ребусов (ребус - это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами и знаками 3) - это задача сложная и интересная. С ней справляются наиболее сообразительные и интеллектуально развитые ребята. Это также может быть групповое задание. Далее следует практическая часть - выполнение рисунка ребуса в программах компьютерной графики. Обучающиеся выполняют яркую заливку букв и предметов, рисуют, то есть создание этих ребусов на компьютере – это интересное творческое задание. Воспитанникам из другой группы предлагается разгадать ребус и дать определение полученному слову. Так, например, разгадав первый ребус, ребёнок должен сказать, что зашифрованное слово "ПРОЗРАЧНОСТЬ" - это инструмент в векторном редакторе, который придаёт объектам различные типы прозрачности - равномерную, градиентную, текстурную, узорную. Составление кроссвордов (кроссворд - игра, состоящая в разгадывании слов по определениям3) – домашнее или групповое задание. Воспитанники работают со специальной литературой, повторяя термины, изученные на занятиях по компьютерной графике, и знакомятся с новыми понятиями. Создание кроссвордов – работа для интеллектуально развитых ребят. Решение кроссвордов – полезное умственное занятие, позволяющее одновременно вспомнить забытые и приобрести новые знания. Работа с кроссвордами тренирует память, оттачивает сообразительность, пробуждает интерес к углублению знаний. Учащиеся должны знать, что все составленные ими головоломки будут использованы на занятиях в других группах. Это повышает мотивацию творческого труда. Важно, что ребятам становится интересна не только работа за компьютером, но и её теоретическое осмысление. Таким образом, в процессе обучения курсу компьютерной графики воспитанники не только приобретают навыки работы с персональным компьютером и учатся работать в графических редакторах, но и развивают интеллект, речь, творческое воображение и эрудицию.
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
|