Форма входа

Меню сайта

Вопросы и ответы

Поиск

Мы в ВК

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Перейти на сайт

Перейти на сайт

Перейти на сайт

Перейти на сайт

Перейти на сайт

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Изучение терминов компьютерной графики с помощью познавательных игр

(автор Целовальникова Н.А., руководитель объединения "Компьютерная графика и анимация")

 

Очень важным в процессе прохождения  курса компьютерной графики является решение проблемы усвоения воспитанниками правильной терминологии. Наряду с традиционными формами организации учебной деятельности особенно эффективно использование на занятии познавательных игр - ребусов, кроссвордов и анаграмм. Таким образом, в процессе обучения воспитанники не только приобретают навыки работы с персональным компьютером и учатся работать в графических редакторах, но и развивают интеллект, речь, творческое воображение и эрудицию.

Процесс обучения курсу компьютерной графики - это приобретение навыков работы  в программах векторной и растровой графики (практическая часть), освоение различных терминов компьютерной графики - название инструментов, элементов и объектов программ (теоретическая часть) и создание различных компьютерных рисунков (творческая работа).

С приобретением практических навыков проблемы возникают редко. В основном ребята охотно работают в графических редакторах. Это связано с уникальными возможностями компьютерных программ, которые фактически не ограничены и демонстрируют детям поле чудес, полное сюрпризов (разные сочетания красок и форм, уникальные эффекты, цветовые переходы). Дети смело экспериментируют, создают картины,  моделируют. Они испытывают эмоциональное удовлетворение не только от конечного результата, но и от самого процесса деятельности.

Очень важным в процессе прохождения курса компьютерной графики является решение проблемы усвоения воспитанниками правильной терминологии (название инструментов, объектов, команд компьютерных программ и так далее). Наряду с традиционными формами организации учебной деятельности особенно эффективно использование на занятии познавательных игр - ребусов, кроссвордов и анаграмм, которые стимулируют интерес воспитанников к изучаемому предмету. Эти головоломки учат рассуждать логически, развивают речь, воображение, зрительное внимание, умение мыслить нестандартно, укрепляют память.

Работа с анаграммами, ребусами и кроссвордами состоит из двух частей: составления и решения.

Ребятам нравится работать с анаграммами (анаграмма - литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или словосочетания), что в результате даёт другое слово или словосочетание3), в которых зашифрованы некоторые понятия. Анаграммы составляются из терминов, относящихся к компьютерной графике.

С составлением анаграмм справится практически любой учащийся. Задание на составление анаграммы может быть индивидуальным или групповым. Необходимо составить ряд из четырёх (можно больше) слов, три из которых объединены по смыслу, а четвёртое - лишнее.  Но все четыре слова из одной темы - например "Инструменты векторного редактора".

Другой учащийся (или группа) должен  расшифровать анаграмму, объяснить, что означают данные термины, выбрать одно лишнее слово, обосновать свой выбор.  Например, дано задание:

Разгадайте анаграмму, определите лишнее слово, объясните, почему это слово лишнее

ЕПЕКИРАЕНЕТ

ЛВИДАВИВЫНАЕ

ПЯОРУГКОМЛЬНИ

СЖИАЕКИНЕ

Ребёнок должен ответить, что зашифрованы слова «ПЕРЕТЕКАНИЕ», «ВЫДАВЛИВАНИЕ», «ПРЯМОУГОЛЬНИК» и «ИСКАЖЕНИЕ», лишнее слово – «ПРЯМОУГОЛЬНИК» – это рабочий инструмент для построения фигуры, а ПЕРЕТЕКАНИЕ, ВЫДАВЛИВАНИЕ, ИСКАЖЕНИЕ – инструменты эффектов в векторном редакторе.

Составление ребусов (ребус -  это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами и знаками 3)  - это задача сложная и интересная. С ней справляются наиболее сообразительные и интеллектуально развитые ребята. Это также может быть групповое задание.

Далее следует практическая часть - выполнение рисунка ребуса в программах компьютерной графики. Обучающиеся выполняют яркую заливку букв и предметов, рисуют, то есть создание этих ребусов на компьютере –  это интересное творческое задание.

Воспитанникам из другой группы предлагается разгадать ребус и дать определение полученному слову.  

Так, например, разгадав первый ребус, ребёнок должен сказать, что зашифрованное слово "ПРОЗРАЧНОСТЬ" - это инструмент в векторном редакторе, который придаёт объектам различные типы прозрачности - равномерную, градиентную, текстурную, узорную.

Составление кроссвордов (кроссворд - игра, состоящая в разгадывании слов по определениям3) – домашнее или групповое задание. Воспитанники работают со специальной литературой, повторяя термины, изученные на занятиях по компьютерной графике, и знакомятся с новыми понятиями. Создание кроссвордов – работа для интеллектуально развитых ребят.

Решение кроссвордов – полезное умственное занятие, позволяющее одновременно вспомнить забытые и приобрести новые знания. Работа с кроссвордами тренирует память, оттачивает сообразительность, пробуждает интерес к углублению знаний.

Учащиеся должны знать, что все составленные ими головоломки будут использованы на занятиях в других группах. Это повышает мотивацию творческого труда. Важно, что ребятам становится интересна не только работа за компьютером, но и её теоретическое осмысление.

Таким образом, в процессе обучения курсу компьютерной графики воспитанники не только приобретают навыки работы с персональным компьютером и учатся работать в графических редакторах, но и развивают интеллект, речь, творческое воображение и эрудицию.

 

                   ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

  1. Макова Т.Н. и др. Элементы занимательности в курсе информатики.//  Информатика и образование. – 2000 - №5.
  2. Цветков М.С. Интегрирование курса изобразительного искусства и информационной технологии.// Информатика и образование. – 2000 - №2.
  3. Сайт Википедия