Форма входа

Меню сайта

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Перейти на сайт

Перейти на сайт

Перейти на сайт

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«Возрождая традиционные ремесла…»

Обучение ремеслу в МБОУ ДОД «Центр художественных ремесел», построенное на основе   образовательной программы «Возрождение традиционных женских и монастырских ремесел Нижегородского края», рассчитано на пять лет и разделено на годичные сроки.

Программа носит комплексный характер и отличается возможностью получения детьми допрофессионального образования, социокультурной и духовно-нравственной направленностью процесса обучения и воспитания, взаимосвязью изучаемых ремесел в сочетании с дополнительными предметами с деятельностью театра костюма и блоком организационно-массовых мероприятий

Содержание дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих)  программ, входящих в  образовательную программу, прослеживает развитие  традиционных женских и монастырских ремесел Нижегородского края на протяжении столетий, отражает разные стилевые направления, главенствовавших в каждую из эпох.

 Тема  первого блока программы – "Обряды и верования русского народа Нижегородского края". В мастерских, на занятиях по ремеслу, раскрывается история возникновения и развития того или иного ремесла, дети знакомятся с образцами народного декоративно-прикладного творчества, устного народного творчества (изучают легенды, предания, былины и т.п.). Учащиеся узнают смысл понятий, связанных с предметами быта русского народа в далёком прошлом, предназначение и использование этих предметов в быту, принимают участие в экскурсиях по местам, связанным с традиционными народными промыслами: Пурех, Семенов, Городец, Мстера.

Тема второго блока программы – "Православная культура и художественные ремёсла Нижегородского края". Здесь изучаются те виды ремёсел, которые получили распространение и достигли своего расцвета перейдя из народной среды в церковную. Образцы культовых изделий, созданные в мастерских при монастырях, являются подлинными вершинами декоративно-прикладного искусства. Создавать такие изделия невозможно без приобщения к православной культуре и соблюдения определённых канонов. В этот период обучающиеся и педагоги совершают паломнические поездки по святым местам Дивеева, Суздаля, Владимира, Сергиева Поса  да, Москвы.

Третий блок программы – "Сказки русского барокко" посвящён  изучению быта и декоративно-прикладного искусства XVII – XVIII вв. На занятиях по ремеслу много внимания уделяется  изучению  образцов, ставших  народным достоянием, памятниками культуры, а часто и всенародно почитаемыми святынями. В организации экскурсионной деятельности особое внимание уделяется музеям  Москвы и Санкт-Петербурга.

 Тема четвёртого блока – "Во вкусе умной старины" посвящена изучению мира дворянской усадьбы. Учащиеся познают быт и культуру дворянства первой половины 19 века на примере знакомства с жизнью родовых «гнезд» Нижегородской губернии. Особое внимание уделяется творчеству А.С.Пушкина, жизнь которого была тесно связана с селом Б.Болдино. Написанные им сказки, созданные литературные образы вдохновляют не одно поколение творческих людей и находят они свой отклик в сердцах и душах воспитанников Центра, посещающих места, связанные с жизнью великого поэта.

          Пятый блок программы – " Мир чарующих созвучий "серебряного века"  раскрывает всё великолепие и невероятную противоречивость как декоративно-прикладного искусства периода стиля «модерн», так и всей жизни русского общества кон. XIX  -нач. XX вв. Главной чертой этого стиля, его особо значимым вкладом в европейскую и российскую культуру, стало создание неповторимой и многообразной предметной среды, пронизанной особой эстетикой и отразившей духовную атмосферу жизни общества того времени. Много внимания уделяется изучению быта Нижегородского купечества, их вкладу в развитие и возрождение  художественных промыслов.

 

Познакомиться с образовательной программы «Возрождение традиционных женских и монастырских ремесел Нижегородского края» (открыть)