Форма входа

Меню сайта

Вопросы и ответы

Поиск

Мы в ВК

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Перейти на сайт

Перейти на сайт

Перейти на сайт

Перейти на сайт

Перейти на сайт

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая страница 

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Методическая служба МБУ ДО «Центр художественных ремесел» рада приветствовать вас на методической странице.

 

В условиях реформирования системы образования методическая работа имеет особую ценность. Воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога, в который входят система его профессиональных ценностей, его убеждения, его установки.

 

На развитие всего перечисленного выше направлена методическая деятельность. Важно, чтобы в ходе этой деятельности педагог стал самым активным субъектом процесса совершенствования. Методическая работа помогает избавиться от устаревших взглядов, делает педагога более восприимчивым к внешним изменениям, что в конечном итоге повышает его конкурентоспособность.

По определению В.И. Андреева, «методическая работа – это разнообразная деятельность, которая направлена на изучение, овладение и распространение передового педагогического опыта, на повышение профессиональной квалификации и мастерства, на непрерывную работу по самообразованию и профессиональному саморазвитию».

Модернизация Российского образования, обновление всех компонентов образовательного процесса повысили планку требований к педагогическим работникам. Сегодня педагог должен уметь на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи, а именно:

  •  диагностировать уровень развития учащихся, выстраивать реальные цели и задачи своей деятельности и деятельности учащихся;
  • отбирать целесообразные содержание, способы и средства с учетом развития познавательных и социальных характеристик учащихся, отслеживать результаты своей деятельности и достижения учащихся;
  • разрабатывать и реализовывать вариативные образовательные программы, творчески применять известные и разрабатывать авторские образовательные идеи, технологии, методические приемы; 
  • организовывать познавательную деятельность, быть проводником в огромном «море» информации в условиях современности.

Деятельность методической службы в учреждении дополнительного образования детей ориентирована на достижение и поддержание высокого качества образовательного процесса, основанного на современной педагогической парадигме, новом педагогическом мышлении, индивидуальном стиле профессиональной деятельности педагога, а также современных педагогических технологиях.

Методическая тема, над которой работают педагоги МБУ ДО «Центр художественных ремесел» – это использование традиций и инноваций в педагогическом процессе как основа повышения качества образовательных услуг и конкурентоспособности центра художественных ремесел в условиях личностно-ориентированного обучения и воспитания

Цель методической деятельности в МБУ ДО «Центр художественных ремесел»: осуществление научно-методического сопровождения  педагогического процесса, повышение профессиональной компетенции педагогического коллектива, создание условий для  реализации творческого потенциала детей и молодежи

Направления и содержание методической работы охватывают тот круг проблем, которые связаны со спецификой педагогической деятельности с детьми в сфере дополнительного образования:

  • развитие мотивационной сферы личности педагогическими средствами;
  • программно-методическое обеспечение стратегических направлений деятельности центра;
  • разработка и создание учебно-методических материалов: программ, пособий, положений, текстов лекций, бесед, планов, рекомендаций по проведению семинаров, и т.п.;
  • создание проектов совместной деятельности учреждения дополнительного образования и других образовательных организаций;
  •  представление методических рекомендаций для педагогов по организации учебно-воспитательного процесса, по планированию деятельности, отчетности, созданию образовательных программ учебных групп и детских коллективов.

 

Страница методиста

Страница педагога-организатора